Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах:

  • расширены дверные проемы во всех учебных кабинетах,
  • два класса начальной школы (кб. 106, 107, 1 этаж 1 корпуса) оборудованы моноблоками ACER VERITON Z2610G со специальной клавиатурой Clevy  с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, джойстиком (адаптированный Optima) (аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП), а также специальными столиками для детей с нарушениями в развитии (ДЦП);
  • в трех классах установлены интерактивные доски;
  • имеется передвижной компьютерный класс;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

кабинет психолога используется для проведения коррекци-онно -развивающих занятий. Он оснащен:

  • специальным столиком для детей с нарушениями в развитии (ДЦП),
  • комплектами оборудования для групповых занятий с детьми с ОВЗ («Волна» (3 шт), «Экватор» (1 шт.),
  • аппаратным программно - техническим комплексом «Тимокко» азвивающе - коррекционный комплекс с видеобиоуправлением);
  • моноблоком ACER VERITON Z2610G оборудованным специальной клавиатурой Clevy  с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, джойстиком, адаптированный Optima (аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП);
  • компьютерной техникой: Ноутбук ASUS (3 штуки);
  • диагностическим инструментарием для групповых и индивидуальных занятий по всем направлениям развития ребенка (познавательная, интеллектуальная, эмоционально-волевая деятельности, профилактика аддиктивного поведения);

комната психологической разгрузки, оборудованная под сенсорную комнату и включающая:

  • ионизатор воздуха
  • прозрачная колонна со световым эффектом
  • зеркальный шар
  • угловой сухой бассейн
  • конструктор «Поликарпова»
  • тактильная дорожка с наполнителем
  • дидактическая игрушка «Черепаха»
  • массажный коврик
  • модульный набор мягкой мебели «Иришка»
  • профессиональный психологический инструментарий «Иматон»
  • транс-медитативный сеанс «Встреча с целителем»
  • методическое обеспечение по системе цветодиагностики

кабинет для занятий с учителем-дефектологом и учителем логопедом оснащен диагностическим инструментарием для групповых и индивидуальных занятий;

Информационно-библиотечный центр оснащен:

  • аппаратно-программным комплексом для слабослышащих детей, в том числе с системой звукового поля,
  • аппаратно-программным комплексом с увеличителем для детей с нарушением зрения,
  • рабочим местом для детей с нарушением в развитии (специальный регулируемый столик для учащихся с нарушением в развитии),
  • моноблоком ACER VERITON Z2610G, оборудованным специальной клавиатурой Clevy  с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, джойстиком (адаптированный Optima) (для детей с последствиями ДЦП);

кабинет технологии:

для девочек оборудована швейная мастерская (Комплект оборудования мастерских по профилям «Портной», «Швея»);

для мальчиков оборудована столярная мастерская;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • размещение спортивного зала на первом этаже:
  • расширены дверные проемы,
  • приобретен спортивный инвентарь, в том числе массажные мячи, скакалки, гимнастические палки, шведская стенка и другое,
  • учителя приняли участие в курсах по организации обучения детей с ОВЗ,
  • применяются в работе индивидуальные образовательные маршруты,
  • обеспечен доступ к электронным учебникам по физической культуре (со 2 по 11 классы).

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • организация классов инклюзивного образования и индивидуального обучения на дому (очно/заочно) на основании заключения территориального или областного психолого-медико-педагогического консилиумов;
  • разработка адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • разработка специальных индивидуальных программ реабилитации (СИПР);
  • обеспечение учебниками детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии, умственную отсталость (1-9 классы)

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • проведены работы по адаптации здания для детей-инвалидов, детей с ОВЗ:
  • размещены маркировочные указатели движения;
  • имеется тактильная мнемосхема для людей с ослабленным зрением;
  • оборудован пандус при входе в школу (со стороны запасного выхода);
  • расширены дверные проемы в здание и помещения школы;
  • установлены поручни, перила для маломобильных групп;
  • обрудована специализированная туалетная комната;
  • оборудована раздевалка для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • приобретен пандус - платформа (складной) для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП);
  • осуществлена контрастная маркировка на лестничных клетках и проемах;
  • оборудована кнопка вызова помощника, ведется контроль за ее техническим состоянием;
  • установлен знак места стоянки транспорта инвалида;
  • размещение комнаты психологической разгрузки и кабинета психолога, спортивного зала, столовой, раздевалки для инвалидов с нарушением ОДА, двух учебных кабинетов, специализированной туалетной комнаты на первом этаже

о специальных условиях питания:

  • организована выдача продуктовых наборов в семьи с детьми -инвалидами, обучающимися на дому,
  • организовано бесплатное питание для детей-инвалидов, обучающихся в классах

о специальных условиях охраны здоровья:

  • для всех учащихся школы, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, установлены группы здоровья;
  • обеспечено нахождение в медицинском кабинете школы медицинского работника в период предоставления учащимся образовательных услуг, работа медицинского кабинета;
  • обеспечена работа кабинет стоматолога;
  • обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей-инвалидов в части, касающейся образовательной организации;
  • ведется контроль за прохождением детьми медицинских осмотров, профилактических прививок;
  • расстановка парт в учебных классах осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, имеется маркировка;
  • в каждом классе, коридорах и кабинетах специалистов установлены рециркуляторы воздуха;
  • имеются графики проветривания и обработки дезсредствами;

о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

  • официальный сайт школы оборудован системой доступа для инвалидов с ослабленным зрением;
  • вход в здание имеет вывеску, выполненную с использованием шрифта Брайля, тактильную мнемосхему;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • платформы Учи.ру; Якласс; РЭШ; МЭШ; РЕШУ ОГЭ; РЕШУ ЕГЭ; Видеоуроки.нет; ЯндексУчебник.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • мультимедийные комплексы (проектор, экран);
  • интерактивные и маркерные доски;
  • мобильный (переносной) компьютерный класс (ноутбуки);
  • МФУ;
  • Комплект оборудования мастерских по профилям «Портной», «Швея», «Столярная мастерская»
  • индивидуального пользования:
  • аппаратно-программный комплекс для слабо слышащих детей с системой звукового поля;
  • моноблоки ACER VERITON Z2610G со специальной клавиатурой Clevy  с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, джойстиком (адаптированный Optima) (аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП);
  • специальные столики для детей с нарушениями в развитии (ДЦП);
  • аппаратно-программный комплекс с увеличителем для детей с нарушением зрения.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: - общежития или интерната нет

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: - общежития или интерната нет