Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №30"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №30"
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Аккредитация
      • Локальные нормативные акты
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания
      • Закон об образовании
    • Образование
      • Лицензия
      • Уровни образования
      • Формы обучения
      • Образовательная программа, календарный график и учебный план
      • Рабочие программы
      • ГИА и ЕГЭ
        • ГИА 9
        • ГИА 11 (ЕГЭ)
        • Итоговое сочинение (изложение)
        • Итоговое собеседование
      • Методические материалы
      • Муниципальное задание
      • Численность обучающихся
      • Язык обучения
      • Перечень улиц
      • Всероссийские проверочные работы
      • Независимая оценка качества образования
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Школа
    • Новости
    • История школы
    • Приём в 10 класс
    • Школьный журнал "Атмосфера"
    • Профориентация выпускников
    • Обратная связь
    • Контакты
    • Обращения граждан
      • Обращения граждан (гостевая книга)
    • Экспериментальная деятельность
      • Апробация профессионального стандарта педагога
      • ЖКХ
      • Моделирование профессиональной среды педагога
      • Перечень
      • ПМО
    • ШСОКО
      • Данные статистического учета
        • Независимая оценка качества образования
    • Программа развития
    • Всероссийская олимпиада школьников 
    • Реестр информационных систем
    • Информационно-библиотечный центр
    • Информационная безопасность
    • Бесплатное горячее питание
    • Детский онлайн-лагерь "Акварель"
    • Школьное Телевидение СДШ 30
    • Дистанционное обучение в учебном году
    • Выплаты за классное руководство
    • Организация системы образования в условиях сохранения риска коронавирусной инфекции (COVID – 19)
    • Рейтинг в сфере образования
    • Воспитательная деятельность
      • Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
        • Разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях
      • Развитие социальных институтов воспитания - Институт классного руководителя: новый формат
      • Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций - Программы
      • Поддержка семейного воспитания
      • Гражданское воспитание
        • Поддержка общественных объединений
          • Детская организация "Максимум"
          • Волонтерское движение
        • Пожарная дружина
        • Общественно активная школа
        • Юные друзья полиции
        • Отряд ЮИД
        • Право и закон
        • Дорожная безопасность
        • Информационная безопасность
      • Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
      • Духовное и нравственное воспитание
        • Экологическое воспитание
      • Популяризация научных знаний
      • Физическое воспитание и культура здоровья
        • Социально - психологическая служба
        • Школьная служба примирения
        • Страничка психолога
        • Школьный спортивный клуб "Пехотка"
        • Клубы
        • Культура здоровья
      • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
      • Приказы
      • Культура для школьников
    • Центр доп. образования
      • Страничка педагога ЦДО Журавлёва Романа Сергеевича
    • Здоровье школьника
    • Предшкольная подготовка
    • Правила приема в школу
    • эффективный контракт
    • Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
  • Муниципальные услуги
  • Открытые данные
    • Открытые данные
    • карта сайта
  • Нацпроект «Образование»
  • Новости
  • Бесплатное горячее питание

Директор школы

Разуваева И.С.

Разуваева Инна Сергеевна

Контакты

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Аккредитация
      • Локальные нормативные акты
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания
      • Закон об образовании
    • Образование
      • Лицензия
      • Уровни образования
      • Формы обучения
      • Образовательная программа, календарный график и учебный план
      • Рабочие программы
      • ГИА и ЕГЭ
        • ГИА 9
        • ГИА 11 (ЕГЭ)
        • Итоговое сочинение (изложение)
        • Итоговое собеседование
      • Методические материалы
      • Муниципальное задание
      • Численность обучающихся
      • Язык обучения
      • Перечень улиц
      • Всероссийские проверочные работы
      • Независимая оценка качества образования
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Школа
    • Новости
    • История школы
    • Приём в 10 класс
    • Школьный журнал "Атмосфера"
    • Профориентация выпускников
    • Обратная связь
    • Контакты
    • Обращения граждан
      • Обращения граждан (гостевая книга)
    • Экспериментальная деятельность
      • Апробация профессионального стандарта педагога
      • ЖКХ
      • Моделирование профессиональной среды педагога
      • Перечень
      • ПМО
    • ШСОКО
      • Данные статистического учета
        • Независимая оценка качества образования
    • Программа развития
    • Всероссийская олимпиада школьников 
    • Реестр информационных систем
    • Информационно-библиотечный центр
    • Информационная безопасность
    • Бесплатное горячее питание
    • Детский онлайн-лагерь "Акварель"
    • Школьное Телевидение СДШ 30
    • Дистанционное обучение в учебном году
    • Выплаты за классное руководство
    • Организация системы образования в условиях сохранения риска коронавирусной инфекции (COVID – 19)
    • Рейтинг в сфере образования
    • Воспитательная деятельность
      • Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
        • Разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях
      • Развитие социальных институтов воспитания - Институт классного руководителя: новый формат
      • Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций - Программы
      • Поддержка семейного воспитания
      • Гражданское воспитание
        • Поддержка общественных объединений
          • Детская организация "Максимум"
          • Волонтерское движение
        • Пожарная дружина
        • Общественно активная школа
        • Юные друзья полиции
        • Отряд ЮИД
        • Право и закон
        • Дорожная безопасность
        • Информационная безопасность
      • Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
      • Духовное и нравственное воспитание
        • Экологическое воспитание
      • Популяризация научных знаний
      • Физическое воспитание и культура здоровья
        • Социально - психологическая служба
        • Школьная служба примирения
        • Страничка психолога
        • Школьный спортивный клуб "Пехотка"
        • Клубы
        • Культура здоровья
      • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
      • Приказы
      • Культура для школьников
    • Центр доп. образования
      • Страничка педагога ЦДО Журавлёва Романа Сергеевича
    • Здоровье школьника
    • Предшкольная подготовка
    • Правила приема в школу
    • эффективный контракт
    • Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
  • Муниципальные услуги
  • Открытые данные
    • Открытые данные
    • карта сайта
  • Нацпроект «Образование»
  • Новости
  • Бесплатное горячее питание

https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form

t430770

Роскомнадзор

122 прил 1

detteldov

corona

coronavirustmb

300x136 covid19

Другое дело

Перейти в приложение "Другое Дело"

zemsk

 Дневник.РУ

Госуслуги

Госуслуги

tambovsmev gosuslugi

minprosvet 2

НОКО-bus.gov.ru

ИНН 6833006329

НОКО

растим детей

Я-родитель

nok

Коррупция

 

РМЦ

МЭО

 

ГТО

персональныеданные.дети

детский сад

журнал

Делай Добро

Все новости школы #75ЛЕТПОБЕДЫ

 

ПФДО


Горячая линия
по организации
горячего питания
школьников
8(4752)47-84-51
по вопросам
качества питания
8-908-299-00-00


Горячая линия
по вопросам организации
системы образования
в 2020-2021 учебном году
8(4752)47-84-51


Горячая линия
по вопросам выплат
за классное руководство
8(4752)47-84-51
Выплаты за классное руководство

Быстрая навигация

  • Программа развития
  • ГИА
  • Сведения об индивидуальных результатах независимой оценки качества оказания услуг организации 2021
  • Правила приема в школу
  • Родителям
  • Горячая линия
  • Контакты
  • Открытые данные
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Опросы
  • Обращения граждан
  • Информационная безопасность

Ссылки

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Управление образования и науки Тамбовской области
  • Администрация города Тамбова
  • Комитет образования администрации г. Тамбова
  • Центр экспертизы образовательной деятельности
  • Институт повышения квалификации работников образования
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Центр информационно-образовательных ресурсов
  • Страница Центра тестирования ГТО на официальном сайте МАУ ДО «ДЮСШ № 1»
  • Дневник.ру
  • Единый портал госсударственных и муниципальных услуг
  • Региональный портал государственных услуг Тамбовской области
  • Общественно-информационное агентство "Новости России"
  • Интернет-портал Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
  • Форма подачи сообщения о ресурсе, содержащем запрещенную информацию в Роскомнадзор
  • Министерство науки и высшего образования
  • Антинаркотическая комиссия
  • Сведения об индивидуальных результатах независимой оценки качества оказания услуг организации 2021

Профориентация выпускников


Профориентация полезные ссылки

Советы по выбору профессии

Новые перспективные профессии

Обзор новых профессий

2021 год

  • Трудоустройство выпускников 11-х классов 2021(pdf)
  • Трудоустройство выпускников 9-х классов 2021(pdf)

2020 год

  • Трудоустройство выпускников 11-х классов 2020(pdf)
  • Трудоустройство выпускников 9-х классов 2020(pdf)

Профориентация для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Билет в будущее https://bvbinfo.ru/

Предпрофильная подготовка для 9 классов http://predprofil.68edu.ru/

Для чего нужна профессиональная ориентация учащимся?

Во все времена перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Какую профессию выбрать?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Правильный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда.

Профессии типа «Человек – Природа»

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы.
Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Они трансформируются по своим внутренним законам. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются (а также болеют, гибнут). Работнику нужно не просто очень многое знать, но и мысленно предвидеть изменения в объектах труда.

От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность, ведь многие изменения в животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т.д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

Труд человека в области профессий «человек — природа» направлен не только на упомянутые выше объекты. Так, например, растениеводы используют в своей практике разнообразную и сложную технику. Работая в коллективе, они, в частности, заняты и налаживанием межличностных отношений. Им приходится вникать и в вопросы учета, экономической оценки своего труда. Есть даже такие профессии данного типа, которые обязательно требуют художественных склонностей (наряду со склонностями к биологии, ботанике), например, цветоводы-декораторы (флористы), техники зеленого строительства (специалисты по озеленению городов, населенных мест). Но все же главный предмет внимания и забот работников в данном случае — растения и среда их существования.
Сходным образом дело обстоит и с животноводческими профессиями. Животноводство все более переводится на индустриальную основу, оснащается техникой. Животновод — это и механизатор. Но если у него нет особого отношения, особых склонностей к работе именно с животными (а есть только интерес к технике), то это отрицательно сказывается на работе.

Микробиолог со всех сторон окружен лабораторной техникой, а сам биологический предмет исследования даже не виден невооруженным глазом. Но и здесь главное — интерес к явлениям живой природы. А техника — средство, но не основной предмет труда.

Профессии типа «Человек – Техник»

Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.

Особенность технических (и неживых природных) объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, определены по многим признакам и при их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность определенность действий.

Нельзя придумывать такие машины, которые бы очень изматывали, изнашивали человека, были бы для него очень неудобны и опасны.

Конструкторы совместно с психологами и художниками-конструкторами стремятся чтобы техника была как можно удобнее, безопаснее, комфортнее.

В мире техники имеется очень много возможностей для новаторства, изобретательства. В связи с этим техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия успеха в данной области. Изобретать можно не только новые продукты труда (продукты в технике часто строго определены чертежом, техническим заданием), но и способы работы.

Это самый большой (по количеству профессий и специальностей) тип профессий. Самый главный предмет профессионального внимания и забот работников — технические объекты и их свойства.

Профессии типа «Человек – Человек»

Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством.

Первая особенность профессий типа «человек — человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.

Вторая особенность профессий этого типа заключается в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки:
– нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях;
– необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.

Профессии типа «Человек – Знак»

Люди с этими профессиями занимаются обработкой информации (сведений), представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем. Чертежи, схемы, топографические и географические карты, числовые данные, таблицы, формулы, подписи, надписи, тексты, дорожные знаки, разного рода условные сигналы — все это неотъемлемые черты проявления современной цивилизации. В этой области помогают ориентироваться такие учебные предметы, как математика, физика, информатика и другие точные науки, связанные с цифрами.

В условиях современной культуры большую роль играют знаки, не имеющие изобразительного сходства с обозначаемым объектом (слова не похожи на предметы, о которых идет речь, ноты не похожи на музыку, деньги не похожи на товары, математические формулы, описывающие и позволяющие определить курс самолета, не похожи ни на самолет, ни на траекторию его полета и т.д.). Поэтому, чтобы успешно работать в какой-либо из профессий данного типа, нужны особые склонности для мысленного погружения в мир сухих обозначений, для отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредоточения на тех сведениях, которые несут с собой те или иные знаки. При работе со знаками, как и при работе с любыми объектами, возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также задачи придумывания новых знаков, знаковых систем. Иначе говоря, в данной области труда, как и во всякой другой, имеются своеобразные возможности для творчества.

Профессии типа «Человек – Художественный образ»

Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Все профессии типа «человек – художественный образ» можно разделить на подтипы в соответствии с исторически обособившимися видами художественного отображения действительности. Это профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностями.

Перечисленные виды не строго ограничены друг от друга и более или менее сильно взаимопереплетаются.

Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного продукта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но, чтобы оно состоялось, артист ежедневно и помногу часов работает над совершенствованием и поддержанием на необходимом уровне своего мастерства, строго соблюдает специальный режим и т. д.

© 2011-2023 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №30" г. Тамбова