В образовательном учреждении открыта областная экспериментальная площадка «Апробация профессионального стандарта педагога» /приказ УОиНТО от 30.05.2014 №1582/. Созданы рабочие группы по направлениям работы площадки, в административную команду, сопровождающую эксперимент, вошли директор школы, к.п.н. Разуваева И.С., заместитель директора Калягина Е.А.
Существует единственный фактор, напрямую влияющий на изменение качества знаний учеников – это профессионализм учителя. Среди ключевых характеристик состояния образовательных систем, находящихся или переходящих в режим развития, ключевыми являются характеристики, относящиеся к готовности персонала принять изменения.
Отсюда инновационное направление развития, выбранное нашим ОУ, заключается в управленческих действиях, направленных на повышение профессиональной компетенции персонала.
Основным содержанием эксперимента является формирование у сотрудников готовности к изменениям, способности к выработке стандартов взаимодействия, формирование высокого уровня профессиональных компетентностей.
В рамках эксперимента:
1.1. Разработан диагностический инструментарий по определению профессиональных проблем педагогических работников;
1.2. Создан и апробирован кластер корпоративного повышения компетентностного уровня педагогов.
1.3. Созданы и работают структурные объединения педагогических работников /школа молодого педагога, школа наставничества, проблемные группы: педагогов- участников профессиональных конкурсов, творческая группа «Инициатива»/
1.4. Тиражирована внутришкольная система повышения квалификации педагогических работников.
Последнее направление апробировано и работает в школе второй год.
Среди методических продуктов:
- программа внутрикорпоративного обучения по организации тьюторского сопровождения обучающихся /36 час./, обучение прошли 47 педагогических сотрудников;
- программа внутрикорпоративного обучения педагогов «Активные образовательные технологии как форма саморазвития учителя» /72 час./ + электронный пакет материалов мастер-классов, графики открытых уроков, материалы мониторинга эффективности повышения квалификации. Обучение по этому направлению прошли 27 педагогических сотрудников школы с получением сертификата о прохождении внутришкольного обучения.
1.5. Построены модели:
- диагностики готовности педагогических сотрудников к инновационной деятельности;
- внутришкольного повышения квалификации сотрудников;
- профессионально-развивающей среды в ОУ /основная задача эксперимента/;
- лично-профессионального развития педагога с критериями, показателями и методами оценивания;
личностно-профессионального развития педагогов.
1.6. Представлены инструменты по каждой предложенной модели.
Опыт работы в рамках экспериментальной площадки представлен:
- на коллегии УОиН ТО «Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития работников образования».
- На всероссийском конкурсе "Качественное образование - будущее России" – 2014 Национальной премии «Элита российского образования». Работа на тему «моделирование профессионально-развивающей среды ОУ» - призер 1 степени.
- 23.07.2015 получен сертификат на педагогическую разработку «Финансовое управление: от рисков к возможностям».
- 5 печатных работ на интернет-порталах, в т.ч. в рамках всероссийского фестиваля педагогического творчества (сертификат).
Перспективой развития площадки является работа образовательного учреждения в рамках областного эксперимента «Апробация профессионального стандарта педагога».
Статья «Финансовое управление: от рисков к возможностям» (pdf)
Статья «Моделирование профессионально-развивающей среды образовательного учреждения» (pdf)
Статья «Моделирование профессионально-развивающей среды в образовательном учреждении» (pdf)
Презентация «Апробация профессионального стандарта педагога» (pdf)
Роль профессионального стандарта в управлении персоналом (pdf)