Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Предшкольная подготовка

МАОУ СОШ №30 набирает детей в группу предшкольной подготовки. Запись на подготовку начнется с 26 сентября по 30 сентября 2022 года. Занятия начнутся со 3 октября 2022 года с 9:00.

Обучение проводится по субботам с 9.00 до 12.00 (обучение платное) в корпусе №1 (ул.Астраханская 159) и корпусе №2 (ул.С.Лазо 18).

Подготовку ведут учителя: Руденская Л.А.,Трофимова Н.Н., Царева М.С.,Севостьянова К.Л.,Ларчева Н.Н.,  Тарасова С.П.

Прием документов осуществляется  в кабинете №303  заместителем директора по УВР Абрамовой Г.В. с 14.00 до 17.00. При себе иметь паспорт.

Правила приема в школу

Программа подготовительного курса

Пояснительная записка.

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
  • укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.


I. Общие положения.

Обучение и воспитание дошкольников в группе Предшкольной подготовки проводятся по  программе образовательной системы «Школа 2100» для детей старшего дошкольного возраста.
Программа строится в соответствии с общими принципами, изложенными  в образовательной программе «Школа 2100», частично представленными далее.

  • Личностно-ориентированные принципы
  1. Принцип развития – это целостное развитие личности ребенка
  2. Принцип психологической комфортности. Создается образовательная среда, обеспечивающая эмоциональный комфорт и условия для самореализации.
  • Культурно-ориентированные принципы
  1. Принцип образа мира и целостности содержания образования.
  2. Принцип систематичности.
  • Деятельностно-ориентированные принципы
  1. Принцип обучения деятельности. Главное  - не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач.
  2. Принцип опоры на предшествующее развитие.
  3. Креативный принцип. Учить творчеству, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Изложенные выше принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения.

II. Практическая реализация.

Данная программа реализуется педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования на групповых и индивидуальных занятиях.
Условно программу можно разбить на несколько блоков:

  • Ознакомление с окружающим миром (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова).
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова).
  • Математическое развитие (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина).
  • Изобразительная деятельность
  • Предметное окружение
  • Развитие конструктивных способностей, лепка и аппликация
  • Физическая культура
  • Музыка


III. Общая схема организации занятия.

Ведущим методом обучения во всех разделах учебно-познавательной деятельности дошкольников являются игровые технологии.

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин.).
  2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин.). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
  3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин.).
  4. Воспроизведение новой типовой ситуации (5 мин.). Проводятся игры, где детьми используется  новое знание или умение. Выполняется работа в учебной тетради (2-3 мин). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.
  5. Повторение и развивающие задания.
  6. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится.


IV.  Характеристика методов работы.

Игры старших дошкольников отличаются разнообразием тематики и содержания.

Дидактические  игры:

  • игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные. музыкальные);
  • творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации).

Дидактические игры сочетаются с другими методами работы:

  • рассказ педагога и рассказы детей;
  • чтение художественного произведения;
  • сочинение историй;
  • беседы;
  • моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • импровизации;
  • этюды;
  • упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера;
  • наблюдение;
  • свободное и тематическое рисование;
  • мини-конкурсы;
  • социально-психологический тренинг.

Необходимым элементом всех занятий являются психотехники, направленные на развитие собственно-групповых структур и процессов, поддержания благоприятного группового климата, сплочение и организационное развитие детского сообщества.
Для снятия утомления детей на занятиях проводятся физминутки.
Занятия обеспечены наглядным, а также обширным текстовым и тренировочным материалом, интересным и доступным для детского восприятия.

Требования к результатам обучения

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • выразительно читать выученные наизусть стихотворения.  
  • оставлять по картинкам загадки, сказки, рассказы;
  • составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
  • отчетливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего   размера;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
  • распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
  • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
  • называть основные признаки времен года.


В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

  • русский алфавит;
  • состав чисел первого десятка;
  • как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
  • цифры 0-9, знаки +, - , =;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;