Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ПДД - Памятка для родителей

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

 Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

 При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

 При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

 При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

 При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Азбука воспитания

  • Дети пошли в школу. Не говорите им с первого дня, что пора приниматься за ум. Школа сама постепенно введет их в рабочее состояние.

  • Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.

  • Ребенка очень трудно заставить чистить зубы. Не надо скандалить, просто два-три раза за утро спросите как ни в чем не бывало: »А ты уже почистил зубы?». Рано или поздно зубы привыкают чистить все.

  • Дети пробуют курить в 10-11 лет. Это лучшее время беседы о вреде табака. Покажите сыну, как вы огорчены. Не угрожайте наказанием – этим вы сделаете курение привлекательным героическим поступком. Расскажите, как умирают люди от рака легких.

  • Если дети слишком увлечены телевизором, не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен сломаться. Хотя бы на два-три месяца, пока дети придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

  • Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку будет трудно в жизни. Не бойтесь. Теплые, ласковые слова и прикосновения смягчают душу ребенка. Снимают напряжение.

  • Присматривать за детьми мало. Безнадзорных детей может подстеречь беда, и бойтесь, как бы дети не почувствовали в вас надзирателя.

  • Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

  • В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие гораздо хуже. Не увеличивайте дозу замечаний. Даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

  • Ребенок всегда понимает, отчего мы сердимся. В каждом его поступке есть действия и есть намерения. Не сердитесь за дурные действия, не давая себе труда увидеть невинное или даже благое намерение.

  • Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить людей бывает трудно. Хвалите ребенка, но еще чаще хвалите людей в его присутствии.

  • Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

  • Когда начинать воспитывать женственность? Не позже года. Папа должен относиться к девочке, как к маленькой леди.

  • Защищать или не защищать своего ребенка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания. Но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

  • Бывает, что у сына травма и самая тяжелая, а он мужественно молчит, чтобы не огорчать родителей. Укладывая ребенка спать, погладьте его, убедитесь, что руки-ноги целы.

  • Не бойтесь читать детям книги для старших. Например, второкласснику можно читать вслух «Два капитана» В.Каверина.

  • Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить:»Если тебя это не затруднит» Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.

  • Иногда говорят: пусть поплачет, ничего не случится. Нет, случится. Слезы вовсе небезопасны для детской души.

  • Некоторые родители беспощадны к детям и не прощают им ни одного промаха. Им кажется, что это справедливо. Помните, что беспощадность – та же несправедливость.

  • Бывает, что в семье ссорятся и бранятся при детях, но, даже ссорясь и бранясь, подавляйте разрушителя в себе, охраняйте твердыни семьи.

  • Снова и снова: какую радость вы доставили детям в последний раз? Знаете ли вы хотя бы, что им в радость? Не бойтесь, радостью ребенка не испортить.