Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа № 30 располагается в южной части города Тамбова (микрорайон «Пехотка»), имеет два корпуса: корпус №1 находится на улице Астраханской 159, корпус №2 – на улице С. Лазо 18. Эффективному использованию в образовательном процессе корпуса №2 мешает железная дорога, разделяющая территорию микрорайона.

На территории школы размещены мультистадион , хоккейная коробка, футбольное поле, полоса препятствий , волейбольная площадка, комплекс уличных тренажеров.

Учреждение имеет 2 актовых зала, 3 спортивных зала, 1 музейную комнату, 1танцевальный зал, имеются 2 столовые, 2 медицинских кабинета, 1 комната психологической разгрузки.

Социально-психологическая комфортность образовательной среды удовлетворительная. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого выдерживается в соответствии с требованиями, площадь на одного обучаемого составляет 2,5 м2.

Предпринимаются меры по обеспечению материально-технического развития: ежегодно проводится текущий ремонт, в здании школы установлена система автоматической пожарной сигнализации, проведена огнезащитная обработка чердачных перекрытий. Отремонтированы  рекреации, санузлы. Приобретена новая регулируемая мебель. На 87% учебный процесс оснащен лабораторным, учебно-наглядным оборудованием. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. В кабинетах школы ежегодно проводится текущий ремонт.

Охрана здоровья является приоритетной задачей работы школы. В  школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам и лицензионным требованиям.

Комната психологической разгрузки оборудована 3 года назад. Общая площадь помещения – 92 кв.м. Оснащена компьютером, специальным оборудованием для релаксации: сухим бассейном, музыкальным и световым фонтаном, набором специальных игрушек, релаксирующим комплексом психологической разгрузки.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ осуществляет команда специалистов:

  • педагог-психолог,
  • классные руководители,
  • учителя- предметники,
  • социальные педагоги,
  • педагоги дополнительного образования,
  • медицинский работник

Школьная библиотека ведет свою информационную работу в отдельном благоустроенном помещении, расположенном на 1 этаже здания, в кабинете площадью 57 кв.м. Функциональными подразделениями библиотеки являются: абонемент, читальный зал, книгохранилище.

Общее количество единиц хранения фонда насчитывает 44832 экземпляров, из них художественной – 37623, учебной – 7209 методической литературы и мультимедийных пособий – 1050
В библиотеке имеется компьютеризированное рабочее место, МФУ , 8 ноутбуков , электронные учебники по предметам, которые входят в состав медиатеки. Читальный зал оборудован программно-аппаратным комплексом для детей с ограниченными возможностями.

Обеспеченность учебной литературой по различным циклам дисциплин, реализуемых учебных образовательных программ в МАОУ СОШ № 30 на одного обучающегося составляет 80 % на традиционных носителях и 100% на электронных носителях.

Большое внимание в школе уделяется состоянию материально – технической базы пищеблока на предмет её соответствия санитарно – гигиеническим требованиям. Благодаря модернизации пищеблока,  произошло оснащение столовой новым технологическим оборудованием. Новое оборудование помогает разнообразить меню, сократить время приготовления блюд и улучшить их качество.   В столовой трудятся квалифицированные специалисты с большим опытом работы, которые с удовольствием готовят на новом оборудовании разнообразные вкусные блюда.

Культуру питания формирует и оформление столовой. Наша столовая - светлая, чистая, уютная. Обеденный зал эстетично оформлен, имеются красочные стенды с информацией для учащихся.

Школа продолжает принимать участие в реализации регионального проекта «Школьное молоко», в 2013-2014 учебном году стала  функционировать автоматизированная система (терминал) учёта питания обучающихся.

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи.

Система организации питания в нашей школе ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;
- совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся;
- прививать учащимся навыки ЗОЖ.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

 

Позиция

Исполнение

1

2

3

1.

Наличие оборудованных объектов доступной среды.

В школе имеются помещения, в которые обеспечен доступ детям-инвалидам, в том числе имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: кабинет психолога, медицинский кабинет, комната психологической разгрузки, спортзал, трудовые мастерские библиотека, столовая, а также классные помещения, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. На первом этаже корпуса №1 со стороны запасного выхода, где обустроен вход для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, санитарно-гигиеническое помещение обустроено в соответствии с требованиями СанПиН, имеются сидение для унитаза для детей с нарушением в развитии ОДА (ДЦП), поручни.

 

2.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

В корпусе № 1 со стороны запасного эвакуационного выхода обустроен пандус, установлена доступная входная группа: проем дверей соответствует требованиям нормативов, необходимых для прохода инвалида, передвигающегося на коляске, имеются соответствующие указатели. Со стороны центрального входа входные группы доступны (соответствуют требуемым размерам) для детей-инвалидов, имеющих различные нарушения, в том числе опорно-двигательного аппарата.

В рамках программы «Доступная среда» учреждение укомплектовано пандус - платформой (складной) для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП).

Холл первого этажа корпуса №1 оборудован поручнями.

 

1

2

3

3.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В кабинете русского языка и литературы, 2 кабинетах начальной школы и библиотеке установлены компьютеры с программами для детей с ослабленным зрением и не имеющим возможности писать самостоятельно. Кроме того, в школьной библиотеке имеются два увеличителя текста и мультимедийное обеспечение для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи.

4.

Электронные образовательные ресурсы

Мультимедийное обеспечение для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи «Живой звук 3.01»

5.

Наличие специальных технических средств обучения

В рамках программы «Доступная среда» учреждение укомплектовано: аппаратно-программным комплексом для детей с нарушениями в развитии ОПА (ДЦП) (3 шт., 1 - используется в начальной школе); аппаратно-программным комплексом для слабослышащих детей (1 шт.); комплектом оборудования для слабослышащих детей (система звукового поля на класс) (1 шт.): столиком для детей с нарушением в развитии.