Школьная служба примирения с помощью восстановительных технологий в разрешении конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Ведущий примирительной программы не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, он помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.
Школьная служба примирения помогает:
- Обсудить ситуацию в спокойной, уважительной обстановке;
- Разобраться в причинах случившегося;
- Принести извинения потерпевшему;
- Загладить причиненный вред;
- Определить, что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;
- Восстановить отношения;
- Научиться учитывать различные точки зрения;
- Научиться самостоятельно разрешать конфликты.
Специалисты школьной службы примирения «Камертон»:
- Баринова Наталья Магометовна — руководитель службы
- Бирюкова Елена Валерьевна — специалист службы
- Ларчева Надежда Владимировна - специалист службы
Положение о школьной службе медиации (примирения) (.pdf)
Годовой отчет о деятельности школьной службы примирения 2018 год (pdf)
Методические разработки:
- Родительское собрание по теме "Влияние конфликтов в семье на ребенка"
- Памятка для детей и родителей "Кривая гнева"
- Профилактика агрессивного поведения детей
- Влияние конфликтов в семье на ребенка
Конфликты и пути их разрешения
В нашей школе 23 сентября в рамках областной программы «Защитим детей от насилия» состоялся классный час по теме «Конфликты и пути их разрешения».
Мероприятие было организовано учащимися 10 «А» совместно со школьной службой примирения (медиации) «Камертон». Ребята приняли активное участие в обсуждении темы конфликтов. Справиться с заданиями им помогла эрудиция, знание правовых норм, жизненный опыт.
Защитим детей от насилия
30 сентября в рамках программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия» состоялось родительское собрание «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях. Причины жестокого обращения с детьми» в 4 «Д» классе. Социальный педагог Баринова Н.М. Рассказала о работе школьной службы примирения. Родители приняли участие в обсуждении путей решения конфликтов между детьми.
Педагог-психолог Бирюкова Е.В. дала практические советы выхода из трудных жизненных ситуаций. Родители побывали в сенсорной комнате, где прошли тренинг под руководством психолога школы. Развитие добрых отношений между детьми и родителями, – одна из самых важных задач социально - психологической службы школы.